Гортензии!

Что правдой было вчера

Сегодня — ложь


紫陽花や 昨日の誠 今日の嘘

адзисай я/ кино:-но макото/ кё:-но усо


Масаока Сики


вторник, 14 ноября 2017 г.

Реконструкция стометрового цветочного миксбордера в Килвер Корт/100 metre Herbaceous Border Redesign

... В садах Килвер Корт в Шептон Малле, графство Сомерсет,  расположенных на площади 3,5 акров, завершена реконструкция 100 метрового цветочного бордюра, расположенного за знаменитым виадуком Чарльтона. Проект был идеей Килвер Корт и основателя Малберри Роджера Саула, который мечтал пересадить гигантский миксбордер с тех пор, как вступил в права собственности в 1995 году.

... В процессе реконструкции миксбордер, посаженный еще в шестидесятых годах прошлого века, был освобожден от растений и изменил свою форму... Задача состояла в том, чтобы заменить более 1000 растений на 100 разных видов, следуя уникальной схеме посадки, разработанной Роджером.


Из беседы:

- Откуда вы почерпнули вдохновение для этой идеи?
- Этот миксбордер был посажен на огромной лужайке за виадуком еще в шестидесятых. Из-за его местоположения я мог не обращать на него внимания, так как он не портил вид остального сада. Поэтому он и оставался до сих пор последним нетронутым местом.

Мои первые изменения в садах Килвер Корт были вдохновлены тем временем, когда я работал вместе с авторитетным ландшафтным дизайнером Нори Поупом в 1996 году. В то время я подбирал коллекцию для Малберри, основанную на насыщенности цвета характерную для Прерафаэлитов и коллористическая теория Нори идеально подошла; схема, при которой посадка плавно перетекает сквозь цветовой спектр и времена года. Эта схема была применена Нори в саду близ Хадспена, и я тогда был в восторге от результата. Захотелось создать нечто подобное самому!

Прошло двадцать лет, и, когда мой дорогой друг Майкл Евис невинно заметил: «Роджер, почему в этом году твой огромный миксбордер так плохо цветет?»  - я понял, наконец,  что больше не могу игнорировать этот растительный хаос. Это бардак!

Мое видение заключалось в том, чтобы направить теорию Нори в мое собственное уникальное русло, создав бордюр, где основная мысль выстраивается вокруг листвы, а не вокруг цветов. Я хотел посадить его таким образом, чтобы цвет листьев плавно передвигался от желто-золотого в светло-зеленый, далее в средне и темно-зеленый, переходящий в красные, винные, фиолетовые и черные тона, затем трансформировался в бронзу и заканчивался серебряным блюзом в окружении бело-зеленого по всей стометровой длине.

- Какие растения в новом миксбордере ваши любимые?
- Трудно выбрать любимые из более сотни сортов, отобранных вручную, но все-таки особенно мне нравятся молочай Пастеури, сальвия Амистад и канна Претория. Акация Бейли пурпурная также изумительна, как и мексиканская сальвия Леканта и формиум Эприкот Куин. Формиумы дают хорошую структуру и цвет, а множество георгин, которые любимы мной уже много лет,  скрываются до поры до времени, чтобы выделится яркими пятнами в конце лета...

 
- Каковы основные элементы, которые вам больше всего нравятся в миксбордере?
- На протяжении многих лет я сделал множество различных проектов сада для дома и в Килвер Корт, построенных на структуре, на игре света и тени, на высоте, с привлечением воды и упором на всесезонность. Мне нравится постоянно удивляться каждому новому виду, полученному в результате. Однако я никогда еще не делал ничего подобного масштаба! Мне нужно было учесть так много гигантских элементов: огромная лужайка, направление заросшего бордюра и бескомпромиссный виадук (чьи пропорции не сравнимы ни с чем), не говоря уже о каменистой местности, на заднем плане сада. Поэтому я должен сказать, что попытка объединить все эти элементы вместе, да еще на глазах у наших посетители, неизменно наблюдающих за посадкой, была сложной, но, безусловно, приятной ... мечтой дизайнера!

- С какими основными проблемами вы столкнулись во время реконструкци?
- У нас была одна огромная проблема в виде нашего гигантского виадука высотой 15 м и длиной 400 м, который возвышается над миксбордером. Вероятно, это одна из самых больших садовых скульптур в мире, масштабность которой вызвала множество трудностей, начиная с того, как включить ее в общую картину, и заканчивая проблемой огромных теней, которые мост отбрасывает на цветник...


... Сначала мы думали, что сможем сохранить и применить прекрасные кустарники, но один за другим нам пришлось их удалить.  С одной стороны это разрывало нам сердце, но они либо росли в неправильном месте, либо были не тем, что нам было нужно. Поэтому,  в конечном итоге, мы оказались безжалостны...

... Еще одной сложной задачей было смешать цвета листвы растений вместе в цветовой спектр как можно более плавно, но не слишком совершенно - случайность всегда придает естественности! Добиться такого эффекта было сложнее вдвойне, поскольку некоторые растения неизбежно меняют цвет листьев со сменой сезона.

- Получилось ли так, как вы ожидали?
- И да и нет! Мы не знали случаев, когда кто-либо пытался сделать миксбордер такого масштаба, поэтому результат имел элемент неизвестности. Мы потратили месяцы и месяцы, думая о том, что бы мы хотели увидеть, сделали десятки рисунков, которые помогали нам создать образ того, как должен разворачиваться миксбордер. Первоначально он был прямой. Затем однажды я поднялся на виадук, чтобы посмотреть на него сверху вниз, и у меня сработал эффект лампочки. Я решил перестроить прямой микс в огромные изогнутые волны, чтобы отразить громадные арки виадука. Мы взяли шланг и использовали его в качестве гибкой линейки, моя команда бесконечно перемещала его из стороны в сторону, в то время как я жестикулировал, направляя их с виадука, пока мы наконец не достигли совершенного волнообразного дизайна.

На плане я попытался сгруппировать свои любимые ключевые растения в качестве героев, чтобы выстроить дизайн миксбордера вокруг них ... и все получалось прекрасно, пока я не расставил их в реальности! Надо отметить, что великая радость, а иногда и разочарование - в дизайне сада, - это постоянно меняющаяся живая природа, которая всегда удивляет и ошеломляет вас  в равной мере.

- Как будет изменяться эстетика бордюра со сменой сезонов?
 - Мы все ждем этого затаив дыхание. Ждем, чтобы увидеть, как миксбордер будет развиваться и изменяться с годами. Поскольку эстетика основана на листве, а не на цветах, ее наибольшим преимуществом является то, что она будет выполнять свою роль с первого нового листочка весной и до последнего - осенью. Надо сказать, что с удивительным разнообразием субтропических растений, несущих праздник цвета ближе к осени, мы все еще надеемся на впечатляющую гамму в течение всего года.
Мы будем постоянно балансировать его и удалять растения, которые работают не так, как мы ожидаем. Будем перемещать их назад или вперед, и, конечно, у нас все еще нет всех наших фаворитов, поэтому мы добавим их в миксбордер, когда найдем!..

Источник: The English Garden

Комментариев нет: