Гортензии!

Что правдой было вчера

Сегодня — ложь


紫陽花や 昨日の誠 今日の嘘

адзисай я/ кино:-но макото/ кё:-но усо


Масаока Сики


среда, 26 января 2011 г.

Бабочки Франции. Махаон.

 Текст  и фотографии с сайта Butterflies of France / 2010 год

Эти огромные и великолепные бабочки не редкость на юге Франции, но не часто увидишь их в большом количестве в одном месте. На самом деле, я не помню, чтобы одновременно встретил больше одной или двух. Они настолько большие, что их невозможно не заметить. В Великобритании они представлены более темным подвидом Британика европейского вида  gorganus и обитают на небольшом участке в Норфолке, но во Франции они распространены на очень обширной территории, включая горную. Это отчасти объясняется их неприхотливыми требованиями к растению-хозяину (растению, на котором бабочки откладывают свои яйца). Их очень сложно сфотографировать из-за того, что крылья находятся в постоянном движении даже, в тот момент, когда они собирают нектар. Очевидно, потому что махаон сравнительно тяжелая бабочка, это помогает ему балансировать. Мне особенно нравятся синие вкрапления в нижней части черной окантовки его крыльев, похожие на фейерверк или хвост кометы.
Только не спутайте его с бабочкой с неудачным названием Скудный махаон или, если вам настолько повезет, что вы ее встретите,  с Южным махаоном, который сейчас действительно редок, и мне, к сожалению, до сих пор не пришлось увидеть ее, но я работаю над этим.


  Самец. Высота 1120 метров.

         
Самец. Бабочки едят соль. Мне нравится, как три Малые южные белянки выстроились на почтительном расстоянии позади "короля". Высота  900 метров.


Спаривающаяся пара. Я в первый раз  увидел такое и, возможно, в последний. Высота 340 метров.


Гусеница поедает, я думаю, фенхель. 


Яйцо, отложенное на растении, не думаю, что это фенхель. Обычное растение-хозяин. В основном, у махаонов широкий спектр растений-хозяев. Думаю, это - что-то родственное фенхелю. Советы приветствуются. Высота 200 метров.

Комментариев нет: